Программа опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.
Разнообразие современных конструкторов позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям: конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений.
Введение. Правила организации рабочего места и безопасной работы. Знакомство с конструктором. Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. Практические задания – сборка деталей конструктора по замыслу и образцу.
Простые модели роботов. Разбор различных моделей роботов. Сборка моделей по чертежам. Отличительные особенности роботов. Возможности роботов.
Устройство компьютера. Принципы работы компьютера.
Конструирование и программирование. Программное обеспечение конструктора. Конструирование и программирование. Способы подключения робота к программе. Практические задания.
Датчики. Датчики расстояния, цвета, света, касания, дальномер ультразвуковой. Режимы работы датчиков. Программные средства настройки датчиков.
Роботы и проекты. Конструирование и программирование роботов «Движение по линии», «Движение с препятствием», «Лабиринт».
Ожидаемые результаты:
Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет техническую направленность и ориентирована на создание роботизированных действующих моделей технических устройств. При этом проходится полный цикл создания от идеи до конечного продукта.